?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вот читаешь рецепт, сначала идет список ингредиентов, все вроде бы просто и понятно. Лук, морковь, мясо, оливковое масло, сливочное масло, молоко, мука, бульон... А потом, в пункте 8 части "Приготовление", внезапно: возьмите щепотку мускатного ореха, немного розмарина и шалфея. Дааа, конеееечно, вот в доме у любой хозяйки точно есть мускатный орех и шалфей. Я уже ученая, всегда дочитываю рецепт до конца, потом выписываю все топинамбуры в список необходимых продуктов и закупаю их вместе с мясом и овощами. Но все равно ужасно интересно: как выглядит кухня среднестатистической хозяйки в представлении авторов рецепта, если там нет сливочного масла и муки, но есть розмарин и мускатный орех?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
hnyu
Jun. 21st, 2015 03:21 pm (UTC)
Эти приправы закуплены и лежат годами.
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:12 am (UTC)
А если они кончились, к примеру? Вот мука тоже у всех обычно есть, но о том, что она понадобится, все-таки предупреждают! А с приправами - как само собой разумеется, что вот именно эта приправа у вас, конечно, есть.
zlatoglazka
Jun. 21st, 2015 05:15 pm (UTC)
Но... Но... Как, вообще, готовить без розмарина и мускатного ореха? Вот шалфей, правда, только в аптеке встречала.
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:26 am (UTC)
Легко) Я же не говорю, что у меня вообще нет приправ. Орегано, базилик, куркума, шафран, несколько видов перца, корица, иногда покупаю гвоздику.
И все-таки, если что-то предполагается в рецепте, не будет ли лучше сразу вынести это в список ингредиентов? А то вот потом ломай шолову, где взять шалфей.
zlatoglazka
Jun. 22nd, 2015 08:38 am (UTC)
Это была ирония с долей правды. Собственно, мой домашний минимум пряностей похож на ваш, минус шафран (это уже расширенная версия запаса), плюс розмарин, майоран, зира (кумин), лавровый лист, молотые имбирь и мускатный орех. Розмарин и мускат - правда очень вкусные, если не переборщить - рекомендую.

Про рецепты согласна, пряности надо перечислять, раз уж они важны, а если не очень важны, то хотя бы указывать, что можно добавить по вкусу. Правда, если у меня чего-то нету, обычно не ищу, а просто меняю состав по своему усмотрению: зира вместо укропа и мята с розовым перцем вместо мелиссы - это уже персональный стандарт.

Повспоминала тут, неполные рецепты мне попадались только вконтактике, а на good-cook.ru, которым обычно пользуюсь, всё подробно расписывают, ещё и в комментариях народ опытом делится, кто что поменял и т.д.
nikkori
Jun. 22nd, 2015 01:29 pm (UTC)
Простите, не уловила интонацию :)

Розмарин и мускат я таки для определенного рецепта купила, так что теперь буду пробовать их пристраивать дальше) Вот кстати согласна полностью: если это опционально - то и пишем "по вкусу", если принципиально - указываем в списке.
zlatoglazka
Jun. 23rd, 2015 08:22 am (UTC)
Это вы простите за некорректную формулировку.

Розмарин, на мой вкус, идёт во всё, что тушится дольше пятнадцати минут. Правда, зависит ещё и от самого розмарина: бывает грубый (довольно терпкий), ему нужно много времени, чтобы распариться и отдать аромат; бывает мелкий и нежный (и по чарующему аромату сразу понятно, что он Rose-Mari-n), который лучше не передерживать - тут уж экспериментировать надо.

В супы не очень вписывается, по-моему, ну если только нежный.

В суховатые блюда типа плова добавлять аккуратно и заранее, потому что, если розмарин не успеет распариться, будете жевать жёсткие горьковатые палочки.

В приправе для рыбы удачно смотрится, но для неё толку всё в ступке, цельный не стала бы сыпать. Вот если рыба тушится на подушке из моркови и лука (плюс, при наличии: корень сельдерея, томаты, немного яблока), то в эту самую подушку розмарин можно сыпать смело, ещё во время распускания лука на масле (а в то, чем обмазывается рыба, соответственно, не добавлять).

Никогда не жарю, поэтому не знаю как розмарин ведёт себя в кипящем масле.

А как вы шафран используете? Я что-то не могу найти оптимальный способ.
zlatoglazka
Jun. 23rd, 2015 08:27 am (UTC)
Про мускатный орех: мне он нравится со всем мясным и рыбным. С овощами не то чтобы плохо сочетается, просто не так эффективно. Исключение - тыква - мускат считается основной пряностью для неё. Кстати, как в Японии с тыквами?
nikkori
Jun. 23rd, 2015 03:02 pm (UTC)
Большое спасибо за такой развернутый комментарий. Прочитала и постаралась запомнить.
С тыквами у нас тут небогато, самый распространенный вид (и единственный, иногда встречающийся в супермаркетах) больше похож на дыню по вкусу. Благо, ни я, ни муж не очень-то ее жалуем.
А с шафраном фокус в том, что он любит воду, хорошо в ней растворяется и отдает цвет и не любит жир, если попадет сразу в жирную среду - эффекта мало. У меня сразу в молотом виде, с этим вообще просто: ненадолго замочить в кипятке и можно добавлять, с ммм... палочками? веточками? в общем, целыми частичками возни больше, замачивать часа два. В основном, рис и все вариации на тему индийской кухни, жареные цыплята в соусе, например.
zlatoglazka
Jun. 23rd, 2015 05:26 pm (UTC)
О, спасибо! Теперь понятно, в каком направлении экспериментировать.
Молотый... А молотый шафран это не куркума разве? Или память меня подводит? Просто у меня куркума и без замачивания хорошо работает (рис, курица в апельсинах, картошка). Но, в любом случае, попробую растолочь и замочить шафран. Кстати, целый - это пестики какого-то цветка. Потому и дорогой, что собирать очень канительно.
nikkori
Jun. 24th, 2015 01:54 am (UTC)
Нет, шафран и куркума - это определенно разные приправы, от куркумы, в основном, цвет и чуть-чуть вкус, шафран гораздо сильнее на вкус и ароматнее. И да, вы абсолютно правы, дороже)) Без замачивания даже размолотый Сложно заставить работать.. Попробуйте растолочь и замочить в кипятке минут на 20.
wollsen
Jun. 21st, 2015 07:30 pm (UTC)
Вообще-то да. Есть определенный набор приправ, которые "по умолчанию" в доме (с поправкой на местный колорит, разумеется - тут у нас непросто найти ягоды барбариса, которые в России везде, а в России фиг найдешь молотый душистый перец - только шариками)
А про шалфей - даже поговорка такая была "в доме из приправ только лук да шалфей" - в смысле, фиг да нифига
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:20 am (UTC)
Согласна на все 100%, что национальный колорит в рецептах есть. Но даже тут в комментариях мнения о том, что входит в "стандартный набор" ооочень отличаются. В моем доме шалфея отродясь не было, честно, на прошлой неделе впервые купила) Орегано, базилик, шафран, куркума обычно есть - а вот шалфея не было никогда, и родители мои его не держат, и у бабушки точно никогда не было.
Вот почему при этом каждый составитель рецепта имеет собственное мнение по поводу того, что входит в стандартный перечень и не считает нужным предупреждать об этом?
wollsen
Jun. 22nd, 2015 06:23 am (UTC)
хз.
Я просто читаю рецепт до конца, не начиная никакой подготовки до.
И без уважения отношусь к рекомендациям авторов относительно пряностей.
Я к рецептам вообще отношусь скорее как к "идее", чем как к точным, безусловным указаниям
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:33 am (UTC)
Вот я тоже ужа давно читаю.
Позицию творческого подхода к кухне искренне уважаю, но сама не осилю) Мне удобнее сразу знать, чего и сколько. По идее, рецепты и на это и ориентированы, но на практике - ничего подобного.
wollsen
Jun. 22nd, 2015 06:35 am (UTC)
с интернетом вообще стало проще - можно посмотреть вариации рецептов, и создать "среднеарифметическое"
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:41 am (UTC)
Вот этим иногда пользуюсь, если хочу прикинуть, например, можно ли выбросить из блюда капусту, которую не любит мой муж, и нужно ли что-то добавить взамен :)
hotelinka
Jun. 21st, 2015 08:56 pm (UTC)
хехе. розмарин и мускатный орех есть, да!
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:27 am (UTC)
Но есть ли они у всех? А если еще что-то такое в рецепте притаится? ))
hotelinka
Jun. 22nd, 2015 08:51 pm (UTC)
будет сюрприз)) вообще да, хорошо бы яркие специи выносить в список, согласна!
i_muminov
Jun. 21st, 2015 10:47 pm (UTC)
стандартные приправы - перец горошком (можно на кофемолке раздробить будет молотый), лавровый лист, корица, шафран, розмарин и тмин, кумин, барбарис. А вот мускатный орех и прочие на любителя.
nikkori
Jun. 22nd, 2015 06:31 am (UTC)
Даже тут в комментариях разошлись мнения по поводу того, что считать золотым стандартом. Тмин. Я не помню вообще, чтобы я когда-то покупала тмин. А у кого-то в доме може тне быть орегано. Почему не предупредить сразу, что входит в рецепт?
i_muminov
Jun. 22nd, 2015 11:19 am (UTC)
Золотой стандарт в Средней Азии вероятно отличается от других регионов мира, так как специи заточены под плов в большей степени. А так конечно, у всех свои предпочтения в специях. Тмин у нас был, пока работал турецкий супермаркет, как он закрылся, привычного, молотого тмина, практически не стало. Только через 6 лет, он появился в одном супермаркете. Да, в продуктах сразу нужно указывать какие ингредиенты туда входят. А то когда в тексте находишь упоминание о каком-то коте в мешке, бывает уже поздно...
lady_taell
Jun. 22nd, 2015 11:23 am (UTC)
О да, обожаю такие рецепты.
Хотя я чаще натыкаюсь на другую крайность: "для приготовления фисташкового мороженого с тестом фило вам понадобится фисташковое мороженое и тесто фило".
nikkori
Jun. 22nd, 2015 01:30 pm (UTC)
Тоже бывает))))
sova_kaa
Jun. 22nd, 2015 01:01 pm (UTC)
Мускатный орех и розмарин есть всегда.
Розмарин покупаю свежий и планирую растить в горшочках.
Мускатный орех вообще вещь!
Шалфей тоже есть, обычно кладется в чай :)

Лучше, конечно, читать рецепт сразу и до конца (меня больше умиляют пассажи даже не про "теперь ВНЕЗАПНО возьмите глаз оленя и три пера с задницы полярной совы", а "теперь положите в холодильник на 8 часов, через каждые полчаса переворачивайте на 40 градусов по часовой стрелке"; время приготовления тоже неплохо было бы указывать, причем как рабочее, так и общее. Но очень, очень мало авторов рецептов так делают т__т)
nikkori
Jun. 22nd, 2015 02:20 pm (UTC)
Дааа, про время тоже верно, "простая лазанья", для которой всего-то надо 45 минут потушить один соус и 20 минут потрахаться с другим %-((( Так что читать, читать и еще раз читать рецепты полностью.
miracle_w0rker
Jun. 22nd, 2015 02:19 pm (UTC)
Хех, мы любим ароматные блюда и специи) Поэтому розамрин и мускатный орех есть в доме) Вероятно, у каждого своя базовая составляющая специй на кухне.
nikkori
Jun. 22nd, 2015 02:21 pm (UTC)
Абсолютно точно, у каждого своя)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow