?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О родительском доме

Мама пересказывает разговор со своим сводным братом. Дядя развелся, живет один, каких-либо серьезных отношений больше не хочет. У дяди есть взрослая замужняя дочь, и он переживает, что если будет с кем-то вместе жить, то, мол, ребенку некуда будет в случае развода вернуться. Мама вздыхает, конечно, я согласна, что родительский дом у ребенка должен быть, но жалко же, еще не старый мужчина - и один.

Я сначала пытаюсь возмутиться: что значит родительский дом? У ребенка своя собственная жизнь, а дяде еще жить свою длинную и интересную жизнь. И отказаться от нее "на всякий случай", если ребенку вдруг понадобится - вообще-то довольно неразумно.

А потом я подумала, что на нашу точку зрения немало влияет предшествующий опыт. Бабушка моя, имевшая трех дочерей, вышла замуж за вдовца с детьми, мама и ее сводный брат выросли в большой шумной семье со сложными взаимоотношениями. Может быть, поэтому для мамы и для дяди наличие дома, куда всегда можно было бы вернуться, дома, где не будет чужих людей, намного важнее, чем для меня?

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Из жизни японского детского сада

    Здание детского сада моего сына двухэтажное, на второй этаж ведёт широкая некрутая лестница с перилами по обеим сторонам. С одной стороны перила…

  • Новосибирск: город моей юности

    Если я сейчас не выложу фотографии из поездки в Новосибирск, то не сделаю этого никогда. Так что небольшая подборка фотографий из поездки этого лета.…

  • Рейтинг слов, которым нельзя верить

    В 2016 г. японский интернет-портал Sirabee опубликовал результаты опроса "Каким словам нельзя верить". В опросе приняли участие 1359 мужчин…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
i_muminov
Sep. 10th, 2015 05:27 pm (UTC)
На востоке принято иметь базовый так сказать дом, где жил - живёт глава рода, клана, где все собираются. Но это было принято в 20 веке, а в 21, все уже живут своими домами. А главы родов отошли в мир иной в начале нулевых, а вместе с ними ушли и традиции.
nikkori
Sep. 11th, 2015 03:23 pm (UTC)
Да, структура семьи меняется, а вслед за ней многое в повседневной жизни. Сейчас читаю замечательную книгу японки о философии отказа от лишних вещей. У нее есть мысль, что чем меньше семья, чем более замкнут круг общения - тем больше у человека вещей, по целому ряду причин, хотя бы банально потому, что не у кого одолжить на время, некому передать ставшее ненужным или наоборот, не от кого взять что-то. Задумалась над тем, что такая тенденция актуальна не только для Японии, наверное.
i_muminov
Sep. 11th, 2015 04:08 pm (UTC)
В этом есть и свои плюсы, но и минусы тоже очевидны. С одной стороны уходит авторитарность управления семьями, с другой теряется уклад, традиции, некому дать ценный совет, разрешить конфликтную ситуацию. Да и проблемами с теми же вещами. Помню бабушка передавала вещи от сына к сыну, не нужно было покупать детскую одежду. А теперь детки выросли, одежда уже не нужна, хлам. Так и с многими другими вещами, кухонными принадлежностями. Вероятно такая тенденция имеет глобальный характер. У нас на востоке (Ср.Аз.) насколько чтили семью, а тут уже современные тенденции, что по неофициальным данным число семей в гражданском браке на 80 процентов выше чем в обычном...
agava_green
Oct. 1st, 2015 02:35 am (UTC)
Сейчас одалживать как-то не очень принято. У меня есть дивная соседка, ей 85. Так она все время за чем-нибудь заходит. Заодно мы чайку попьем и поболтаем (она удивительная рассказчица). И я к ней часто забегаю не только потому, что нужно, но и пообщаться. Это же прекрасно, когда соседи общаются.
А вот дочь ее (они вместе живут) – совсем другая. Не любит ничего одалживать и никогда ни о чем не просит. Другое поколение. Неудивительно, что часто люди годами живут на одной лестничной клетке и даже не знают друг-друга по имени.
nikkori
Oct. 1st, 2015 03:31 am (UTC)
Вот, Кстати Юкико Канэко об этом и пишет, одалживание вещей как повод для общения. И этот повод потихоньку уходит из повседневности.
agava_green
Oct. 1st, 2015 06:47 am (UTC)
Да, я читала ваш пост в сообществе на эту тему. Замечательно написано. И книга, судя по всему, стоящая.
zuka
Sep. 10th, 2015 07:21 pm (UTC)
Ну если он только развелся, ему может быть не до отношений.
(А с дочерью отношения уже есть.)
+не обязательно кого-то "приводить", чтобы они были.
nikkori
Sep. 11th, 2015 03:20 pm (UTC)
Полин, ты совершенно права, но мама и дядя мои из того практичного поколения, где "не живем вместе и не собираемся" = "серьезных отношений нет". А развелся он уже довольно давно.
( 8 comments — Leave a comment )