?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здание детского сада моего сына двухэтажное, на второй этаж ведёт широкая некрутая лестница с перилами по обеим сторонам. С одной стороны перила сделаны в виде толстой деревянной балки, а с другой - тонкой. Детей учат подниматься, держась за толстую балку, а спускаться, держась за тонкую. Потому что "слева-справа" маленьким запомнить намного труднее.

* * *
В садике действует система 縦割り保育, татэвари хоику, "воспитание с вертикальным разделением". Традиционная система 横割り保育, "воспитание с горизонтальным разделением", подразумевает разделение детей в группах по возрасту: трёхлетки с трёхлетками, четырёхлетки с четырёхлетками и т.д. "Вертикальное разделение" - это группы смешанного возраста. Сейчас эта система набирает популярность из-за снижения рождаемости, в семьях мало детей, у них нет возможности общаться со старшими и младшими братьями и сёстрами. Конкретно в нашем садике ясельные группы делятся горизонтально, 0 лет, 1 год, 2 года. А дети старше 3-х лет попадают в 4 смешанные группы, от 3-х до 6-ти лет, занятия группами по возрасту у них, конечно, есть, но большую часть времени дети проводят в смешанных группах.
В этом году садик столкнулся с неожиданной проблемой.
С начала учебного года добавочные места в садике получило очень много двухлеток. И по-хорошему их надо бы разделить на 2 группы, но возможности такой нет. Воспитателей даже хватило бы, а вот ещё одной комнаты в здании сада физически нет. Поэтому руководство сада придумало другой вариант: с начала июля 8 детей, которым с начала учебного года уже исполнилось 3 года, перекинули в старшие группы, по 2 ребёнка на группу, плюс в нашу группу добавили ещё одного воспитателя, подозреваю, что и в другие тоже.
4 смешанные разновозрастные группы называются Собачка, Медведь, Коала и Панда. При занятиях по возрасту - А-класс (5-летки), В-класс (4-летки), С-класс (3-летки), это возраст на момент начала учебного года. А для новеньких образовали класс "Персик". А, В, С и Персик.

* * *
Наш сад практикует инклюзивное обучение. С начала года сын удивлённо рассказывал о мальчике по имени Юдзуки-кун. Мама, Юдзуки-куну, как мне, 4 годика, а он совсем-совсем не разговаривает. Совсем ничего не говорит. И он с другими детками не играет, только сэнсэй с ним играет. И на занятия он ходит не с В-классом, а с С-классом, а ему уже 4 годика.
В мае для родителей устраивали день открытых дверей, и там я сразу поняла, кто здесь Юдзуки-кун. Мальчик совсем не говорил, только мычал и махал ручками. Он не участвовал в общих играх, организуемых воспитателями, не слушал, как читали вслух большую книгу с картинками. Сидел отдельно от всех, играл сам с собой, за ним отдельно присматривала одна из воспитательниц. У мамы Юдзуки-куна на руках был ещё свежеиспечённый младенец, и я с грустью думала, как же ей, должно быть, тяжело вечерами с этим мальчиком и младенчиком. И как хорошо, что есть помощь садика.
А самое потрясающее, что уже сейчас, два месяца спустя, я вижу, какое влияние оказал садика на Юдзуки-куна. Он заговорил! Мальчик здоровается и прощается, ему так нравится сам процесс, что он подходит к каждому встречному и много-много раз говорит "Доброе утро!" или "Пока-пока!" Он играет с другими детьми, я и сама видела, и сын рассказывал, что Юдзуки-кун иногда не понимает, как играть в карты, например, но тоже хочет играть вместе со всеми.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
marinalevy
Jul. 19th, 2017 04:59 pm (UTC)
Как интересно!
trudovoi
Jul. 19th, 2017 06:25 pm (UTC)
режим заклёпочника: вкл.

Где-то ошиблись - или в оригинальном названии методики или в транскрипции...
или это я что-то не понимаю? )))))

режим заклёпочника: выкл.

и вдогонку - не подскажете, как это следует читать: 「笹穂長耳」?
со значением понятно, а вот как прочесть...

Спасибо
nikkori
Jul. 20th, 2017 12:35 am (UTC)
Да, в транскрипции ошиблась, поправила.

Я бы прочитала как сасабо нагамими, но на 100% не уверена.
cahelud
Jul. 20th, 2017 07:15 am (UTC)
А сколько человек в группе в среднем?
nikkori
Jul. 20th, 2017 12:02 pm (UTC)
Много, 27-29 человек, количество меняется месяц от месяца, приходят новые, уходят старые (например, при рождении второго ребенка женщине дают путевку в сад для старшего на поздний срок беременности и полгода после родов, а дальше на усмотрение сада, в не сильно наполненных закрывают глаза и разрешают ходить до конца года, в нашем - пока-пока). Постоянных воспитательниц у нас сейчас 4 + перекидывают помощников воспитателей по разным группам в зависимости от необходимости.
Denis Russak
Jul. 20th, 2017 01:40 pm (UTC)
Садик же платный? Т.е. путевка - это бесплатное посещение садика? А дальше "закрывают глаза" - им деньги не нужны или есть типа санитарные нормы?
nikkori
Jul. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
Садик государственный, разумеется, оплата за него тоже есть, рассчитывается официально из дохода семьи. У нас немногим больше 100 долларов в месяц, средняя стоимость для нашего города. Но в отличие от полностью частного сада, в него нужно получить место в мэрии, предоставив необходимый комплект документов, доказывающий, что место вам нужно. Просто так никто место в саду предоставлять не обязан. Рождение младенца обязывает предоставить место в саду для старшего ребёнка на полгода. И если в саду нет свободных мест, а в городе очередь, то, конечно, сад постарается освободить место как можно раньше. Кончился обязательный срок - до свидания, на место возьмут другого ребёнка. А вот если в саду достаточно мест в конкретной возрастной группе, но почему бы и не продолжать получать финансирование на ребёнка до конца учебного года?
zg_bella
Jul. 20th, 2017 02:47 pm (UTC)
мальчик аутист? хорошо, что с ним специально занимаются и его прогресс говорит о том, что в саду вашем работают настоящие профессионалы, который не всё равно.
nikkori
Jul. 20th, 2017 02:55 pm (UTC)
Мне кажется, что у мальчика более серьёзное отставание, но я не специалист, а точный диагноз не знаю. Но что прогресс есть - правда очень здорово.
( 9 comments — Leave a comment )